О компании

История бренда Dialighting начинается в 2011-м году: кризис уже позади, рынок готов к потреблению новых световых приборов – но нет соответствующего предложения: есть лишь стандартный пакет европейских брендов. В то же время быстро развивается сегмент оборудования китайского производства, в совершенно другом ценовом диапазоне.

Именно тогда компания Show Atelier решила рискнуть и  вложиться в производство первой партии приборов Dialighting в Китае, ориентируясь на потребности рынка в данный момент. Безусловно, внимание акцентировалось только на светодиодных приборах: момент был более чем подходящий.

Опыт работы со светом у большинства работников компании был и остается колоссальным – не один десяток лет. Все, кто занимался брендом Dialighting с самого начала, в  том числе и основатели компании – художники по свету. И всем им очень хотелось получить и предложить коллегам те инструменты, с которыми хотелось бы работать прежде всего им самим.

Естественно, информация об этих новых приборах была размещена на всех брендовых сайтах Show Atelier и добавлена в рассылки. При этом компания не рассчитывала на какой-то заработок, делая это в порядке эксперимента.  Друзьям и клиентам фирмы предлагалось вложить деньги в светодиодное оборудование по низкой цене, но поделить возможные риски пополам – «в конце концов, мы делаем это в первый раз, и качество конечного продукта пока неизвестно». В результате, все приборы из первой партии были проданы ещё до того, как появились в Москве.  

Как и полагается, первый блин вышел комом – качество многих образцов вызывало вопросы и компании пришлось отозвать почти всю партию. Это был большой опыт, хоть и не бесплатный. Клиенты получили предложение вернуть приборы, но не просто вернуть - а обменять на новые приборы, уже доведённые до ума:  с новыми блоками питания, вентиляторами и пластиком.  И тут всё завертелось…

 

      

  Алексей Ненашев, CEO

«Главный наш принцип – в том, что с самого начала мы оставались лояльны к своим заказчикам. В сложных ситуациях мы не скрывались от клиентов, стараясь отремонтировать/заменить/отозвать оборудование, теряя деньги и время. Нашей принципиальной позицией было не прятаться за юридическими аспектами, а повернуться лицом к заказчику и вместе с ним работать над созданием своего бренда.

Это было основополагающее и стратегически верное решение - оно сблизило нас со многими заказчиками, и многие из них - наши друзья. Лучшая реклама и лучший маркетинг - когда вы полностью друг другу доверяете. Обмануть человека, которого вы считаете своим другом - значительно сложнее; поэтому мы с огромной ответственностью подходим к ассортименту, процессу производства и выбору комплектующих».

 

 

Следующий, 2012 год начался с расширения модельного ряда. Компания сформировала полноценный склад в достаточно серьёзных объемах, и, помимо приборов с вращающимся корпусом, в линейку были добавлены светодиодные пары.

К концу года Dialighting стал одним из самых продаваемых брендов. Почему? 

В первую очередь - потому, что компания вложила в него свои знания и свой опыт, а также уделила огромное внимание процессу производства и выбору комплектующих. Dialighting заставляет своих партнеров и производителей использовать только те компоненты, которые считаются лучшими.

Символом всего этого стал самый популярный прибор - Dialighting IW108-RGBW, который находился в модельном ряду Dialighting с самого начала. По количеству заказов он до сих пор среди лидеров. С момента запуска этой модели прошло больше 5 лет, и до сих пор приборы IW108-RGBW активно покупаются многими компаниями.

 

Легендарный Dialighting IW-108 RGBW

 

Как итог, за 3-4 года работы компания вышли на уровень, позволивший ей в том числе запустить линейку Diapro - премиальное оборудование высочайшего качества с расширенным диапазоном использования.

На сегодняшний день Dialighting присутствует в любом городе, его знают от Москвы до Сочи и Южно-Сахалинска. Но самое главное, что Dialighting сегодня - не просто название приборов: это полноценный бренд, один из немногих в России. 

 

СЕРВИС-ЦЕНТР В РФ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА

В начале пути у Dialighting был лишь один сервис-инженер - главный кладовщик. Приборы ремонтировались своими силами или отдавались в телемастерские. Не было никакого понимания, что из запчастей нужно держать на складе и что может понадобиться.

Зато уже спустя полтора года появился полноценный сервисный центр в России, оснащенный необходимым инструментом, с грамотными инженерами и ЗИПом на все приборы. Для каждого прибора, поступающего в продажу, заказывается 4 образца, которые разбираются сервисным центром – специалисты которого дают заключение о ремонтопригодности и общем качестве модели. 

 

 

Только после этого приборы, которые проходят сервисную проверку, размещаются в производство.

Также к концу 2013 года в Гуанчжоу был открыт представительский отдел Dialighting, который и по сей день продолжает успешную работу, выполняя функции контроля качества и подготовки груза к отправке.

Тестирование качества в РФ происходит следующим образом:

  • Сервис-центр получает первую партию приборов даже после того, как он протестировал образцы. Первая партия уже серийно произведённого товара испытывается на протяжении 8-12 часов.
  • Штатные художники по свету берут прибор в свои руки и исследуют все его функции и особенности, чтобы удостовериться в правильной цветопередаче, достаточной яркости, требуемых углах и применении в работе в целом.
  • Отдельная команда занимается созданием патчей, проверяет DMX-чарты на соответствие действительности и отсутствие «подводных камней». В дальнейшем они же составляют патчи для использования приборов в современных системах управления: Jands, Avolites, HOG, MA Lighting и др.

 

РОСТ, УВЕЛИЧЕНИЕ АССОРТИМЕНТА, ПЛАНЫ НА БУДУЩЕЕ

На момент  взлёта интереса к «Диалайтингу» каждый из клиентов компании высказывал пожелания приобрести тот или иной прибор – статический прибор, заливку, строб – что угодно. В пожеланиях не отказывали никому. Как следствие, в конце 2013 года товарная корзина выглядела неприлично раздутой, и разобраться в ней мог только опытный специалист. В одной и той же ценовой и типовой категории можно было увидеть 10, а то и 15 светодиодных приборов, различающихся минимально. Что касается приборов заливки, то существовало одновременно около 50 приборов одного и того же типа. При этом они поддерживались в складских количествах – спрос был более чем грандиозным.

Вследствие этого, весь 2014-й год ушёл на причесывание и сокращение товарного ассортимента. Приходилось принимать жесткие решения, ограничивать себя, свои возможности и предложения на рынке, чтобы не стать компанией с самым широким ассортиментом и самым нестабильным поддержанием складских остатков, с перегруженным сайтом и сотрудниками.

Как итог, работать стало гораздо легче. Теперь, если и есть приборы, которые востребованы и не представлены в ассортименте компании – они вводятся в модельный ряд только после тщательно взвешивания всех «за» и «против».

Есть целые ниши и сферы применения светового оборудования, до сих пор не охваченные брендом. Поэтому в последнее время на сайте Dialighting стали появляться целые разделы нового оборудования - театральное, съемочное, спецэффекты, визуальные, светодиодные экраны, оборудование для видеомэппинга; работа над этим сейчас в самом разгаре.

 

                                                                                                          

Новые, активно развивающиеся направления компании - Премиум-оборудование DIAPro и театральная линейка Dialighting Theatre

 

Больше всего внимания уделяется созданию полноценной театральной линейки. Это связано с особыми требованиями к театральным приборам: шумность, соответствие заявленным характеристикам, - например, ширина луча, яркость, цветовая температура и равномерность светового пятна. Все эти параметры сложно проверять и контролировать дистанционно, поэтому развитию данного направления придаётся особое значение.

 

 

ПРОИЗВОДСТВО И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ Dialighting

Цикл запуска модели в производство

1. В компании Show Atelier регулярно производится анализирование рынка - новые тенденции, пожелания и даже мода. Исходя из этого принимается решение о создании новых приборов.

2. Выбирается подходящий образец  - по принципу возможного применения, характеристик, внешнего вида,  и рынков, где он может быть востребован.

3. Образец сдаётся в сервис-центр. Сервис-инженеры разбирают прибор до мельчайшего винтика и:

а) он утилизируется;
б) он попадает в товарную корзину;
в) выносится заключение: в нём нужно заменить некоторые компоненты, и тогда из него выйдет толк.

4. После этого представительство вступает в длительные переговоры с фабриками. По достижении договоренности отдел контроля качества переселяется на фабрику и под микроскопом контролирует выполнение всех требований.

5. Победа: Прибор в нужном виде отправляется в Россию и попадает к конечным пользователям.

 

Что касается китайских фабрик, на которых размещается производство: когда-то насчитывалось около 30 фабрик, на которых одновременно могли производиться приборы Dialighting. Это огромное количество, требующее массу времени для контроля. С течением время удалось справиться и с этим - сегодня есть 3-4 фабрики, на которых постоянно размещается заказ на производство оборудования по требуемым спецификациям.